Для чего ребенку нужен слинг?

1. Для ощущения постоянной близости родного человека (мамы). Таким образом формируется то самое доверие к миру, которое считается важнейшей задачей воспитания в первый год жизни.

2. Для формирования активной жизненной позиции. Даже совсем крошечный младенец, который держится с помощью слинга на маме, усваивает ее импульсы, ее энергию, ее желание действовать, различные реакции. Таким образом малыш живет маминой жизнью, по мере подрастания степень его участия все увеличивается - сначала он только принимает энергию, потом он может трогать маму ручками, потом лепетать и говорить ей.

3. Для поддержания внутренней связи «мать-дитя». Мы не раз говорили о том, что ребенок на протяжении всего первого года жизни ощущает себя с мамой единым целым, просто продолжением ее тела. Слинг и нахождение на маминых руках позволяют ребенку быть в состоянии психологического покоя и благополучия, не растрачивать душевные силы на внутренний «поиск мамы». Ведь даже если малыш ее видит, но не ощущает, он начинает тревожиться - ему необходимо постоянное обновление телесного контакта, он должен чувствовать маму, а не только созерцать или слушать. Но если для ребенка этот симбиоз является «врожденным», и до кризиса первого года не исчезает, то маме иногда нужно время, чтобы адаптироваться к новой роли и привыкнуть к этому. Слинг - хорошее подспорье!

4. Эмоциональное развитие. Развитие эмоциональной сферы является определяющим для всех остальных областей развития личности. Ведь, например, дети, лишенные родительской опеки, отстают от своих сверстников даже в физических параметрах. Только тогда малыш полноценно развивается эмоционально, когда он ощущает себя защищенным. Как следует из предыдущего пункта, без мамы это невозможно. К тому же, когда мама везет малыша в коляске, у него могут возникать различные стрессовые ситуации, неразличимые для взрослых. Для малыша мир непонятен, все неизвестное пугает. Если ребенок привыкает с младенчества к тому, что в незнакомых и пугающих ситуациях ему негде искать защиты, это способствует эмоциональному отдалению в будущем. Мы не можем заранее предугадать, какая реакция у малыша будет на резкий незнакомый звук, неприятного человека в транспорте, и еще что-нибудь. Когда малыш все подобные ситуации проживает, находясь у мамы на руках, он не растрачивает силы на страх и другие отрицательные переживания. Если ребенок постоянно на руках, маме совершенно непроизвольно хочется время от времени его целовать, гладить, заглядывать ему в глазки - словом, проделывать все то, что доставляет не только удовольствие обоим, но и служит залогом благополучного развития. Конечно, каждая мама любит ласкать своего малыша, но, повторяю, слинг помогает делать это постоянно и непроизвольно. Вряд ли мамы будут доставать ребенка из коляски среди дороги, целовать, и класть обратно. А детям нежные прикосновения необходимы постоянно, а не в определенное время и означенном месте.

5. Развитие речи. Ребенок, находясь при маме, постоянно слушает ее речь, даже обращенную не к нему. Чем больше мама говорит не только с малышом, но и с кем-то другим, держа при себе ребенка, тем выше потребность самого малыша к использованию речи. Разумеется, можно говорить с ребенком и в том случае, когда он лежит в кроватке или коляске. Но ребенок усваивает в первую очередь эмоциональную сторону речи, это влияет на его мыслительную деятельность. Когда ребенок у мамы на руках, только за счет телесного контакта с младенцем в речи появляется более широкий спектр эмоциональных оттенков, что благотворно влияет на развитие речи и мышления малыша.

6. Развитие мышления. Младенец воспринимает буквально все через маму - она особый «проводник» информации о мире. Постоянный контакт с ней, ощущение ее реакций и настроений помогает малышу справиться с лавиной новой информации, и лучше ее переработать - ведь многое он воспринимает на эмоциональном уровне, «через маму», а если она не рядом? Ребенок, сидя в слинге, получает гораздо больший кругозор, чем лежащий в кроватке. Это необходимо для развития мышления, поскольку наше восприятие не должно быть ограничено. К примеру, взрослым людям не рекомендуют работать в помещении без окон, и стараться время от времени смотреть вдаль. Оптимальное состояние для восприятия окружающего мира - так называемое «спокойное внимание» младенца. Дети, находящиеся в слинге, чувствуют себя спокойно, и могут больше внутренних сил отдавать познанию, не растрачиваясь на беспокойство.

7. Развитие вестибулярного аппарата (ношение на себе, покачивание при ходьбе). В дополнение к этому, покачивание при ходьбе успокаивает ребенка, возвращая его к воспоминаниям внутриутробной жизни. Ритм ходьбы, стук сердца и дыхание матери помогают стабилизироваться несбалансированным ритмам ребенка. Постоянное движение стимулирует функции внутреннего уха малыша, что укрепляет центральную нервную систему (головной и спинной мозг).

8. для стимулирования развития моторики и правильного физического развития.
Для младенцев ношение в слинге является лучшей профилактикой дисплазии тазобедренного сустава. Также специалисты отмечают, что дети, которых носят в слинге, обгоняют своих сверстников в общем развитии моторики, имеют нормальный мышечный тонус, более высокую координацию движений, и лишены ортопедических проблем.

***

Почти все вышесказанное верно не только в отношении младенцев, но и в отношении детей, уже умеющих ходить. Дети, привыкшие к коляске, подавляют собственную активность, учатся позиции пассивного наблюдателя, а не активного исследователя. Благодаря ощущению давления и прикосновения к собственному телу, ребенок начинает чувствовать самого себя, у него возникает стремление к активному подражанию. Детская коляска приучает ребенка к созерцательным поездкам и подавляет инициативность.
Мы хотим думать, что вещи, привычные для нас, обязательно полезны и необходимы. Но это не всегда так. Хотя для нас обычное дело видеть младенцев в коляске, это совсем не самое лучшее место для них. У ребенка совершенно другое ощущение происходящего. Для него отсутствие маминого тепла и потеря контакта с ней - большая беда, это не преувеличение. Мы зачастую хотим «опережать» путь развития, задуманный природой. Ведь сначала младенец находится внтури мамы, после - у мамы на руках, потом рядом, и только потом отдаляется, и физически, и психологически. Родители требуют от ребенка невозможного - чтобы тот перешагнул сразу несколько ступеней развития и был «самостоятельным», «не мешая» маме заниматься своими делами. В том-то и дело, что ребенок должен быть с мамой, а не мама с ребенком! Вряд ли кто-то из моих читательниц может позволить себе целыми днями валяться на постели, общаясь и агукая с малышом. Наверняка многих от этого прекрасного занятия отвлекают различные дела. Но ведь, как мы не раз обсуждали, до года для ребенка ведущей деятельностью является общение.Развитие ребенка происходит более всего в рамках «ведущей деятельности», значит, мы не можем ее «выдавать порционно», и общаться с малышом в редких промежутках между бесконечными домашними хлопотами.

Разумеется, все дети разные, и уже в младенчестве проявляются отличительные черты темпераментов. Холерика ни на минуту нельзя оставить - будет скандал, флегматик или меланхолик будут спокойно лежать в одиночестве, и не требовать маминого общения. Все дело в том, что и требовательные, и нетребовательные дети нуждаются в близости с мамой. например, флегматику куда важнее сформировать активную жизненную позицию (в отичие от холерика, у которого она от природы «через край»), вызывать его на общение, не допускать «отгорожения от мира».

Что делать маме, если у нее болит спина?
Самое простое: ежедневно делать гимнастику, или хотя бы висеть на турнике.Хорошие упражнения для позвоночника можно найти у Норбекова или Майи Гогулан. Отлично помогает и массаж. И еще очень хорошо для спины давать ребенка поносить папе - ведь малышу необходимо установить близкий контакт и с отцом!

интернет-магазин baby_yasochka(Европа):
http://www.slingomama.nl

Марина Озерова, педагог-психолог, Израиль

Стаття публікується з дозволу автора. Оригінал знаходиться тут.